Среда
05.08.2020, 16:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Школа принимающих родителей Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Служба
сопровождения замещающих семей

 

     В Муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом г. Талдома создано структурное подразделение, Служба сопровождения замещающих семей, открыта школа приемных родителей желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
   В соответствии с приказом министра образования Московской области от 06.03.2013 № 822 подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проживающих на территории Московской области, осуществляется на безвозмездной основе.
 
   По окончании школы граждане получают свидетельство утвержденного образца.
 
  Приняв ребенка, оставшегося без попечения родителей в свою семью, родители сталкиваются с множеством вопросов, в решении которых, на бесплатной основе, сотрудники службы сопровождения окажут профессиональную психолого-педагогическую, социально – педагогическую и юридическую помощь им, а так же детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
 
 
 Наш адрес: Московская область, г. Талдом, 
микрорайон «Юбилейный», д.50,

 тел.: 8(496)206-12-59,

E-mail: 
mouds-taldom@mail.ru

 

Функции службы сопровождения:

  1. ОБУЧАЮЩАЯ.

 Школа принимающих родителей, в которой мы готовим граждан к приему в семью ребенка.

Подготовка граждан ведется в соответствии с порядком подготовки и программой подготовки утвержденной Министерством образования Московской области. № 3238 от 23 июля 2012г.

Подготовка в школе осуществляется на договорной основе, безвозмездно.

            С апреля 2013 года прошли подготовку и получили свидетельства, дающие право быть кандидатом в замещающие родители – 36 человек.

 

  1. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ.

Осуществление сопровождения семей, в которых уже воспитываются дети. Проведение квалифицированной педагогической, психологической, юридической, медицинской консультации. Так же свои услуги предоставляет невропатолог.

Сопровождение осуществляется на договорной основе. Безвозмездно.

Сопровождение включает в себя комплексную помощь родителям и детям. Кроме консультационной деятельности мы проводим диагностику, с целью выявления проблемы, а так же занятия с детьми по коррекции поведения.

            На данном этапе заключено 29 договоров с приемными семьями о сопровождении, некоторые семьи обратились за помощью разного характера. И специалисты службы ведут работу с этими семьями.

          

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ.

 Проведение комплексного психологического обследования кандидатов в приемные родители.

Разработан комплекс методик психодиагностического обследования, который позволяет получить углубленную информацию о гражданине желающем принять ребенка.

Психологическое обследование проводится только по согласию, желанию граждан. Соответственно при этом выдается заключение и рекомендации. Психологическое тестирование ни в коем случае не подменяет или выполняет задачи психиатрического освидетельствования, которое направлено на выявление наличия или отсутствия у гражданина психиатрического заболевания.

 

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ.

 Подготовка ребенка к проживанию в кровной или замещающей семье.

Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, цель которой определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права, ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

Для успешного функционирования родителей и детей, как членов семьи необходимо обладать определенными знаниями и навыками. При недостаточной компетенции родителей о специфических особенностях детей из интернатных учреждений, возникает угроза возврата ребенка в детский дом. Во избежание возвратов созданы школы принимающих родителей и службы сопровождения замещающих семей. Анализ сложных ситуаций на всех этапах адаптации ребенка в замещающей семье показал значимость интенсивной работы сотрудников детского дома по подготовке ребенка к проживанию в семье задолго до момента передачи его в семью.

            Таким образом, возникла необходимость в разработке программы по подготовке ребенка к проживанию в семье и успешной социализации в обществе.

 

  1. АДАПТАЦИОННАЯ.

«Социальная гостиная»

Вхождение выпускников детского дома в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействие с широким социумом и другие.

Длительное пребывание в условиях детского дома нередко приводит к формированию у воспитанников особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, повышенным уровнем виктимности, уязвимости перед различными формами эксплуатации.

В результате выпускники зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами насильственных преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий и противоправную деятельность.

В связи с этим одной из приоритетных задач в области социальной адаптации выпускников детского дома является совершенствование системы работы по воспитанию и обучению воспитанников, подготовке их к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома.

Целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе должна начинаться задолго до выпуска.

           

 Поэтому возник вопрос в создании "Социальной гостиной" включающей в себя задачи не только постинтернатного сопровождения выпускников детского дома, но и проведение целенаправленной, планомерной работы со старшеклассниками для подготовки их к самостоятельной жизни.

 

Кроме подготовки выпускников социальная гостиная предназначена для тематических  встреч воспитанников и выпускников детского дома с гостями, кураторами и волонтерами, активно принимающими участие в жизни нашего дома.

Стало традиционно проводить такие мероприятия, как:

  1. Круглые столы по обмену опытом, с участием действующих замещающих родителей и кандидатов в замещающие родители.
  2. День открытых дверей в учреждении. В качестве гостей приглашаются приемные семьи и кандидаты в приемные родители.

6. ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ.

Ее название исходит из  необходимости в восстановлении родственных связей ребенка и сохранению биологической семьи.

 

Список сотрудников

 

№ п/п

ФИО

Должность

1. 

Стародубова Ирина Николаевна

 

 

Директор учреждения

2. 

Мозжухина Ольга Ивановна

Заместитель директора по методической работе (руководитель структурного подразделения)

3. 

Соловьева Марина Игоревна

 

Психолог

4. 

Богомолова Анна Ивановна

 

Социальный педагог

5. 

Шаханова Юлия Сергеевна

 

Администратор

6. 

Платова Татьяна Юрьевна

 

Юрист

7. 

Соколова Ирина Ивановна

 

Врач-педиатр

      8.

Давыдова Жанна Евгеньевна

 

Педагог по работе с кровной семьей
      9.

Шпинькова Марина Викторовна

 

Врач - невропатолог

 

Ссылки на полезные сайты:

Министерство образования Московской области     http://mo.mosreg.ru

Усыновление в Московской области                       http://www.usynovite-mo.ru

Усыновление в России                                           http://www.usynovite.ru

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей